Актиния усваивает уроки

При однотипном механическом раздражении актинии довольно быстро перестают на него реагировать. Можно было бы говорить об утомлении животных, но они вновь проявляют свою активность, если этот вид раздражения заменят на световой или химический. Это говорит о привыкании - одной из форм обучения.

У актинии можно выработать и довольно устойчивый условный рефлекс, давая ей кусочки фильтровальной бумаги, слегка пропитанной пищевым соком. Вначале актиния охотно их схватывает и проглатывает. Но при продолжении процесса обучения она, схватив приманку, отбрасывает ее, даже не прикоснувшись ртом. Еще через некоторое число повторений экспериментов, актиния совсем перестает реагировать на кусочки бумаги. Это говорит о том, что актиния способна хорошо усваивать предыдущие уроки - у нее выработался условный рефлекс.

Итак, даже на этом небольшом количестве примеров можно сделать некоторые важные выводы. Простых живых существ не бывает, просто каждое из них наделено присущей и необходимой только его виду сложностью и целесообразностью строения, внутренних процессов и внешних проявлений, в том числе поведения. И если то или иное животное называют «примитивным», это значит, что либо оно еще мало изучено, либо вы недостаточно познакомились по существующим научным материалам и наблюдениям естествоиспытателей с многообразием способностей и возможностей этих живых существ.


Циклическая структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
Циклическая структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева ...

Буферные системы организма человека
Буферные системы организма человека Организм можно определить как физико-химическую систему, существующую в окружающей среде в стационарном состоянии. Именно эта способность живых систем ...

Об особенностях поведения земноводных
Поведение великого множества живых существ, в том числе и земноводных, настолько разнообразно, что до настоящего времени так и не создано единой его классификации. Но все же существуют неки ...