Описание методики эксперимента.

План проведения эксперимента

В качестве оценки влияния фаз луны на интеллектуальную деятельность человека был выбран параметр – математические операции в уме двузначных и трёхзначных чисел (устный счёт/на время).

Эксперимент проводится в микрогруппе на членах моей семьи. Фазы луны определяются по отрывному календарю.

Перед испытуемым ставится задача: решить в уме как можно быстрее 10 примеров. Засекается время решения примера с момента его озвучивания, а также отмечается правильность решения.

Во избежание погрешности эксперимент проводится в одно и то же время (~20:00).

Время проведения эксперимента:

 

Убывающая Луна

Новолуние

Растущая Луна

Полнолуние

 
 

с 29.09 по 13.10

14.10

с 15.10 по 27.10

28.09

 
 

Результаты эксперимента приводятся в таблице.

 

Таблица 1

Время решения примера (сек.) с отметкой о правильности (+ \ -)

Фазы Луны

Новолуние (1 день)

+\-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

* +/-– отношение числа правильных (+) ответов к неправильным (-).

Результаты эксперимента по выявлению влияния фаз луны на интеллектуальную деятельность человека.

время

10

5

4

1,5

5

4,5

5

7

2

3

4,7

4

4,5

3

1,5

3

1,5

3,5

2,5

5

4

3,3

Убывающая Луна (15 дней)

+\-

11\4

12\3

10\5

13\2

8\7

11\4

12\3

12\3

11\4

13\2

13/2

14\1

12\3

12\3

12\3

12\3

14\1

12\3

12\3

14\1

время

3,8

4,5

3,4

4,3

4,2

3,8

4,6

3,1

4,1

3,6

4,1

4,5

4,5

3,5

3,3

3,3

3,5

3,8

3,3

3,6

3,7

3,8

Полнолуние (1 день)

+\-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

время

4

3

7

3

2

3

2

4

5

3

3,6

3

2

3

1,5

3

4

2

3

3

2

2,4

Растущая Луна (13 дней)

+\- *

10\3

10\3

13\0

11\2

12\1

12\1

13\0

12\1

12\1

11\2

12\1

12\1

11\2

13\0

12\1

13\0

13\0

13\0

11\2

11\2

время

2,8

2,9

3,3

2,4

2,7

3

3,2

3,2

3,3

2,7

2,9

2,5

3

2,8

2,7

2,3

2

3

2,5

2,9

2,7

2,6

№ примера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее

№ испытуемого

№1

№2

Перейти на страницу:
1 2

Основы учения о биосфере
Основы учения о биосфере Все живые существа тесно связаны между собой и с окружающей средой, образуя экосистемы — сообщества взаимодействующих организмов. Экосистемой является и лишайник ...

Мухи
Эти миниатюрные создания проявляют удивительную способность ощущать окружающий мир, целенаправленно действовать соответственно обстановке, быстро двигаться, ловко манипулировать своими коне ...

Изучение механизма изомеризационной рециклизации методом молекулярной механики
Изучение механизма изомеризационной рециклизации методом молекулярной механики В последние годы круг соединений, способных к рециклизации, расширился за счет производных пиридиниевых сол ...